Тороидальные автотрансформаторы «Штиль» серии ОСМ обеспечивают преобразование переменного тока одного напряжения в другое и могут быть использованы в составе различной аппаратуры (линейные источники питания, ИБП, фильтры, низковольтное освещение и т. п.), а также отдельно от нее. Номенклатура выпускаемых тороидальных трансформаторов включает ряд мощностей от 0,01 до 7 кВА. Также группа компаний «Штиль» выпускает влагозащищенные (полностью залитые компаундом) тороидальные трансформаторы мощностью до 1,6 кВА.

На базе автотрансформаторов «Штиль» группа компаний также производит корпусные понижающие автотрансформаторы 220/110В с мощностью от 0,1 до 1,6 кВА.

С 2015 года доступны для заказа аналогичные автотрансформаторы 220/100 и 220/120В.

Автотрансформаторы предназначены для питания японской, американской и прочей аппаратуры, которая изначально была спроектирована для применения в странах, где напряжение питания отличается от российского и составляет 110-120 вольт.

В 20-м веке тороидальные трансформаторы получили свое распространение прежде всего в отечественной оборонной промышленности, что было связано с необходимостью улучшения массогабаритных характеристик оборудования. В гражданской сфере они имели меньшее распространение из-за относительной сложности в изготовлении, так как обмотки наматывались на замкнутый магнитопровод. Однако., создание специальных станков и применение современных средств автоматизации позволили наладить массовый выпуск этой продукции для гражданского населения.

Преимущества тороидальных трансформаторов

  • масса снижена на 20...40% по сравнению с трансформаторами других типов той же мощности
  • меньшие габаритные размеры
  • ток холостого хода меньше в 10...20 раз
  • поля рассеяния ниже в несколько раз
  • значительно снижен уровень шума
  • более высокий КПД

Тороидальные трансформаторы марки «Штиль» выпускаются в соответствии с ГОСТ 19294-84.

Изоляция обмоток трансформаторов проверяется испытательным напряжением 50Гц

  • между соединенными вместе обмотками и токопроводящими частями -1750В
  • между первичной и вторичной обмоткой - 3500В

Статья:

  • "Автотрансформатор и трансформатор – в чем разница?" Скачать статью.