Пресса о нас

15.10.2009

Виталий Викторович Синяков: «Ключевыми факторами успеха я считаю качество производимой продукции и клиентоориентированность»

В кризис одни компании идут ко «дну», а другие — наращивают производство и укрепляют статус надежного партнера. Одно из объяснений этого парадокса в том, что инвестиции в качество продукции и трудовой коллектив окупают себя не так быстро, как массовая реклама, зато наверняка. Наглядный тому пример – группа компаний «Штиль», чей бизнес продолжает расти даже во время кризиса. Как это стало возможным, мы попросили рассказать председателя совета директоров группы компаний «Штиль» Виталия Викторовича Синякова.

Виталий Викторович, с чего все начиналось?

— В начале 1990-х годов я работал в одном из тульских оборонных НИИ. Финансирование «оборонки» снижалось год от года, работы практически не было, зарплату задерживали месяцами. Было время создания «творческих коллективов», бравшихся за выполнение любых оплачиваемых работ. Мы с коллегами, имея опыт разработки технически сложных устройств, выполняли разовые заказы на разработку и производство различной электроаппаратуры. Сами искали клиентов, заключали договоры, разрабатывали новые устройства, занимались внедрением их в производство. По сути — снабжали НИИ заказами.

В конце 1993 года я предложил создать в рамках НИИ отдельное производство, но получил отказ. Чтобы реализовать идею, пришлось уйти из «оборонки». Вместе со мной ушли еще несколько человек, и уже в 1994 году мы организовали собственное производство стабилизаторов переменного напряжения. У нас не было навыков ведения бизнеса, развивались интуитивно, но четко понимали, что самое важное — это делать качественный продукт. Со временем производство разрослось, появились постоянные клиенты. В 1996 году мы зарегистрировали компанию, которая первой вошла в структуру группы «Штиль». Это была компания ЗАО «Тэнси-Техно», производившая стабилизаторы напряжения. Направление сохранилось за ней и по сей день.

Как развивалась структура группы компаний?

— Мы столкнулись со сложностью при закупке некоторых комплектующих для производства стабилизаторов напряжения. К тому же поднять качество и сохранить приемлемую цену, покупая комплектующие на стороне, оказалось невозможным. Для уменьшения зависимости от поставщиков были созданы новые производства.

Первым из них стал ЗАО «Тульский завод трансформаторов» (ТЗТ). Его задача — производство качественных трансформаторов мощностью от 20 ВА до 5 кВА. Производство оснастили станками собственной конструкции, поскольку существовавшее на то время отечественное оборудование не удовлетворяло нашим требованиям, а импортное было слишком дорогим. Зато теперь мы имеем уникальную возможность производства сложных тороидальных трансформаторов по индивидуальным требованиям заказчика. Сегодня основная часть продукции ТЗТ поставляется на внешний рынок.

С целью обеспечения производства стабилизаторов напряжения качественными комплектующими было создано и ООО «Механика» — третье предприятие группы компаний, ориентированное на производство металлических корпусов. Здесь изготавливают 19- и 23-дюймовые шкафы, стойки для электрооборудования, стеллажи и т.д.

Четвертой компанией в Туле стало ЗАО «Ирбис-Т», занявшее нишу производства систем электропитания для энергетики, телекоммуникационного сектора, оборонной промышленности.

В 2005 году было открыто московское представительство группы компаний. Сейчас в Москве находятся уже две наших компании — ООО «Штиль» и ООО «Инэлсис», занимающиеся продажей и продвижением нашей продукции. Кроме того, у нас существуют такие партнеры как ММП «Ирбис» в Москве, ООО «Элим» в Санкт-Петербурге, а также ряд компаний в других регионах России. Недавно совместно с немецкими коллегами была создана компания ООО «Технологии металла», которая станет нашим ключевым партнером для продвижения отечественной продукции на европейский рынок.

Откуда появилось название группы компаний — «Штиль»?

— Название «Штиль» придумали в ходе внутреннего конкурса. Основное кредо нашей компании — давать людям уверенность в безотказной работе их оборудования, решать проблемы качества электроснабжения. Поэтому и появился «Штиль» как олицетворение незыблемости, уверенности, стабильности, надежности.

Что позволяет продукции «Штиль» быть востребованной на высококонкурентном телекоммуникационном рынке России?

— Наше производство ориентировано на полный цикл изготовления продукции. Для отрасли связи мы выпускаем установки электропитания, 19- и 23-дюймовые шкафы и стойки, климатические шкафы, инверторы и системы мониторинга. Сейчас это направление становится ведущим.

Наше оборудование — результат двухстороннего диалога с заказчиком. Каждое решение максимально учитывает потребности и нюансы конкретного проекта. Мы не предлагаем клиенту типовое решение, а совместно адаптируем его под все требования заказчика.

Ряд наших изделий запатентованы. Постоянно внедряются в производство новые технические решения. Например, сейчас готовится к выпуску совершенно новый тип стабилизаторов напряжения, которые будут работать при входном напряжении от 100 В до 300 В, обладать точностью стабилизации +1% и возможностью параллельной работы нескольких изделий для наращивания мощности и обеспечения резервирования N+1. В 2010 году мы начнем производство новых инверторов для оборудования связи, более мощных и компактных. В стадии разработки находятся новые энергоэкономичные модели климатических шкафов.

Ключевыми факторами успеха марки «Штиль» я считаю качество и надежность производимой продукции, клиентоориентированность и доступность сервисного обслуживания. Все это достигается благодарю людям, которые работают в нашей компании.

Что представляет собой трудовой коллектив? Как строится ваша кадровая политика?

— Люди, работающие с удовольствием — залог успеха в любом деле. За прошедший год в компаниях группы не было ни одного сокращения. Напротив, в этом году мы увеличили штаты, и сегодня на наших предприятиях работает уже более 400 человек.

Коллектив группы компаний — это сплоченная команда. Каждый сотрудник — не только ответственное звено прочной цепи производственного процесса, но и поддержка, и помощь любому из своих соратников. Наших работников объединяет не только общее место работы, многих оно связало прочными узами дружбы. Поэтому основной принцип при приеме нового сотрудника: не только его профессиональные, но и человеческие качества, способность работать в коллективе, работать на общее благо, верить в свою компанию, быть членом одной команды.

Мы растим внутренний резерв, и при назначении на управляющие должности отдаем предпочтение сотрудникам, проработавшим в коллективе не один год и прекрасно знающим специфику группы компаний.

Несмотря на кризис, мы по-прежнему заинтересованы в молодых специалистах. Совместно с Тульским государственным университетом мы ведем научно-исследовательсткие опытно-конструкторские разработки в области мониторинга параметров объектов связи, построения различных силовых модулей. Студенты проходят практику на нашем производстве, многие из них потом приходят к нам на работу. Такое сотрудничество со временем только расширяется.

Как отразился кризис на основных показателях группы компаний «Штиль»?

— Кризис не обошел нас стороной, но мы избежали резкого снижения показателей благодаря широкому спектру проектов, многопрофильности нашего производства, эксклюзивным разработкам, которые позволяют нашим партнерам получать оборудование высокого качества по приемлемой цене, комплексному подходу к решению любой проблемы наших заказчиков.

Каждый год мы повышали объем производства минимум на 30%. В 2007 году рост составил около 80%, а по итогам 2008 года — более 100%. Подводить итоги 2009 года еще рано, однако уже сегодня с уверенностью можно сказать, что рост присутствует, пусть и не такой большой, как был запланирован. Многое будет зависеть от дальнейшего развития экономической ситуации в стране, но мы с уверенностью смотрим в будущее.

Какие события в 2009 году стали знаковыми для группы компаний «Штиль»?

— Впервые в этом году крупные «игроки» телекоммуникационнного рынка проявили инициативу в совместных проектах. Это яркий показатель того, что торговая марка «Штиль» становится известна и популярна на отечественном рынке. Наша продукция эксплуатируется на объектах операторов проводной и беспроводной связи, в отрасли энергетики, оборонной промышленности. Это объясняется тем, что наша продукция по ряду характеристик превосходит импортные аналоги и более привлекательна по цене, а значит – более конкурентоспособна.

Ваше кредо, как руководителя?

— Стараюсь всегда идти вперед, никогда не отступать назад, стремиться вверх, преодолевать любые препятствия. В этом стремлении мы едины со всем коллективом. Все стратегические решения у нас принимаются сообща, путем обсуждений с руководителями направлений. Считаю, что такие решения являются единственно верными, кроме того — только так они становятся очевидными для всех сотрудников. Поэтому, моим кредо можно считать открытость для коллектива и постоянную готовность к обсуждению рабочих вопросов.

Журнал «Connect! Мир связи» №10 / 2009

Вернуться